Заметки Художника

Зайчишка - зайка серенький!

Акварель синтетикой или белкой?

Должна сказать, что данная кисть Pennello Deluxe круглая 3/0, конечно, не для акварели.  С водой работает плохо, а акварель - техника "водяная".

Для сравнения:

Белкой очень легко делать разнообразные акварельные заливки, кисть воду впитывает и отдает, тогда как синтетика только размазывает ее.  Зато она очень хороша для прорисовки мелких деталей и графики. Здесь синтетика выигрывает у белки за счет своей  жесткости и оптимального размера, не гнется как тонкие беличьи кисти, и линия получается тонкая,  четкая.  В данном случае мешает ей только длинная ручка, для себя предпочитаю кисти с короткой ручкой.


Всякой технике рисования - свой альбом!

Что я могу сказать об акварельной бумаге Sinoart?

Я люблю писать, используя воду, то есть краска с водой у меня как бы разливается по бумаге, я ей управляю, могу подумать несколько секунд и смыть краску или добавить другой цвет, смешать цвета прям на бумаге, или сделать "окошко" сухой кистью пока краска не высохла, что-то если не получилось могу немного размыть.  

В альбомах для акварели Sinoart так не получается она очень быстро впитывает и "не скользит", к ней надо приноравливаться, "окошки" на ней тоже не получаются, краска стирается, а под ней все равно остается уже успевший въесться пигмент. На мой взгляд, акварельная бумага Sinoart подходит для более сухой многослойной техники, в этом случае, ее быстровпитываемость как раз плюс, и перекрывается она хорошо, нижний слой мало размывается, а за счет своей толщины бумага практически не деформируется, если только самую малость. Но краска по ней растекается, все-таки не так хорошо, как хотелось бы.

Могу дополнить, что бумага хорошо подойдет для быстрых скетчей, где пятновой фон сочетается с линейной проработкой деталей. Сохнет и впитывает воду быстро, так что в один слой работать можно. Смывала часть рисунка - бумага держит. В целом - хороший бюджетный вариант.

Очень понравилось рисовать акварельными карандашами, они на ее "не скользкую", шершавую поверхность хорошо ложатся.


Альбом для масла - прекрасная альтернатива холстам!

Неужели бумага и масло совместимы?

Альбом для масла фирмы Sinoart мне понравился, впервые писала маслом по бумаге и на удивление краска не впитывается и не оставляет жирных пятен, не жухнет и быстро сохнет. Писала как сухой кистью, так и с помощью разбавителя - бумага в обоих случаях не становилась жирной. Попробовала на ней писать акварелью - краска не впитывается, поэтому писать надо только маслом.

 Для написания цветка использовала масляные художественные краски Phoenix. Персиковый красный имеет очень яркий и неестественный  цвет, но в смесях очень приятный. С титановыми белилами получается очень нежный  красивый оттенок. Белила тоже хорошего качества, укрывистые и  чуть желтоватого оттенка. Краска масляная красный светлый тоже понравилась - укрывистая, яркая.  Умбра натуральная - нет никаких претензий. Кисти Pennello Deluxe №9  круглые очень хорошего качества, кисточка не расслаивается, упругая, хорошо держит форму, кончик острый. Кисточка Pennello Deluxe плоская №10 отличного качества, не расслаивается, упругая, очень приятно держать в руке.  Впервые работала скошенной кистью Pennello короткая ручка №14. Много интересного можно писать: и тонкие вещи, и класть широкий мазок, а можно наносить разную  краску с двух сторон и писать интересные переходы краски.

Также попробовал мой ребенок написать на этой бумаге: краски не впитывались, прекрасно ложились, полное ощущение, что пишешь на холсте. Он сначала не хотел писать, просил только холст. Ему нравится писать на нем моими масляными красками, но потом ему очень понравилось. Кстати тоже довольно быстро сохнет, только вот оформить такую работу в раму как холст не удастся. Придется или под стекло, или наклеивать на картон.


Удивительно разноплановые кисти Deluxe!

Для чего нужны разные формы кистей?

Мне ваши крупные кисти очень понравились. Особенно, как ни странно, круглая кисть Pennello на короткой ручке. Она прям идеально заменяет белку. Волос у нее конечно грубее, чем у белки, но зато мягче, чем у кистей deluxe. Кисти deluxe более упругие что ли, как-то чувствуется синтетика в них. А когда рисуешь этой кистью - вообще забываешь, что она синтетическая. За счет своей формы, она очень удобная, и воду хорошо держит, и линии можно разные проводить - кляксы, тонкие линии, переход от кляксы к тонкой линии - это очень удобно. В общем, это мой фаворит!

Кисти deluxe скошенные и овальные мне тоже понравились. Акварелью ими хорошо работать, но использовать лучше все же для прямых четких мазков и линий. Заливку овальной JY -2114 можно делать, но менее удобно, чем круглой, конечно. В картинках я попыталась отобразить, какие мазки ими получаются. С JY 2115 скошенной кистью можно даже два цвета в одном мазке использовать - интересный эффект получается.

Кисть JY 2104 веерная конечно для разных эффектов. Волосы ей делать хорошо, травку, кустики. Интересная кисть. 

Пробовала эти кисти в акварели, в других техниках пока не пробовала.


Почти безупречная кисть для акварели!

Так ли хороша "французская" обойма?

Даже внешне эта кисть отличается от классической. У классической кисти ручка имеет некоторое утолщение, являющееся самой широкой частью кисти, за которую кисть удобно держать. У Pennello deluxe JY-3110 ручка тонкая, длинная, расширенная к низу, далее идут еще более широкая "французская" обойма и самая широкая часть кисти - волосяной пучок. Смещенный таким образом центр тяжести дает ощущение своеобразной легкости письма, как будто не кисть следует за вашей рукой, а рука следует за кистью.

Мне ей писать понравилось, живопись получается очень легкой, живой, без затертости. Выпадение волоса во время рисования не было. Пару волосков вылезло, когда кисточку мыла. Меня поначалу смутило, что у нее волос немного топорщится в разные стороны, но когда рисуешь, он собирается водой, ничего не вылезает, кисточка становится цельная, оригинальной каплевидной формы, что позволяет делать как широкие заливки и пятна, так и тонкие, пластичные линии. Наверное, так же за счет формы пучка эта кисточка берет и отдает много воды, что немаловажно, когда пишешь акварелью. Линия получается очень живая, разнообразная, только не совсем точная. Для проработки деталей, когда нужна была жесткая, четкая линия, брала другую кисть. Этой хорошо рисовать "а-ля прима", в одно касание.


Скетчбук как вторая любимая книга!

Насколько хорош скетчбук для разных техник?

Приобрела скетчбук фирмы Рисуй на Кураже А5 формата - отличный. В нем оказалась прекрасная бумажка - действительно, довольно плотная, не белая, светло молочного оттенка, да еще и шероховатая. Очень приятно по ней рисовать. Можно самыми разными материалами -карандашами акварельными, маркерами, акварелью. Акварель бумага выдерживает, сначала немного волдырится конечно, но после высыхания становится вновь практически ровной. Зависит от того, насколько много воды в кисть взять. 

Мягкие материалы на эту бумагу ложатся хорошо, не растушевываются и не оставляют следов на соседнем листе. Исключение составляет только уголь, он мажется.

В целом очень удобный добротный скетчбук, который хорошо носить с собой. Обложка плотная, даже немножко грубая, не пачкается, благодаря чему скетчбук выглядит аккуратно. И рисунки в сохранности, потому что есть резинка, которая не дает ему раскрыться в сумке.


Многофункциональные скетчбуки на пружине!

Возможно ли использовать технику растушёвки на бумаге скетчбука?

Sketchpad A4 формата на пружине - отличный вариант альбома, который можно взять с собой в поездку. Сначала подумала, что А4 будет неудобно таскать с собой, но в процессе поняла, что формат как раз очень удобный. Можно делать зарисовки разной степени проработанности и самые разные материалы использовать. Бумага плотная, белая, с линейной текстурой. На нее даже масляная пастель ложится, акварель, маркеры, мягкие материалы. Единственное, что последние не растушевываются. Растушевать на этой бумаге мне удалось только уголь. Позднее поняла, что это скорее плюс, чем минус, так как таскать с собой закрепитель не очень удобно. А эта бумажка не мажется, даже масляная пастель не отпечаталась на соседней стороне. В общем, я очень довольна. Прекрасный альбом!


Волшебная палочка для эффектов и переходов!

Оправдано ли использование растушевки в современных техниках рисования?

Растушевку мне нравится использовать, когда я работаю мягкими материалами - пастелью, мягким графитным карандашом, сангиной, пастельными карандашами и т. д. Я знаю, что многие художники против использования растушевки в классическом рисунке - она смазывает штрих и создает "грязь". Но если перед вами стоит другая задача и четкий штрих совсем не нужен, то растушевка - эта та волшебная палочка, которая поможет создать интересные эффекты и мягкие переходы. Скажем, когда требуется передать пушистую шерсть животного или нежный лепесток цветка. Правда, она как бы "втирает" материал в лист, делая штрих совсем незаметным, когда растушевываешь пальцем. Остается видна структура листа и даже штрих слегка. Растушевка же ведет себя по-другому. Штрих ею можно убрать совсем, а тон рисунка усилить, но зато при этом ею можно, не пачкая рук, рисовать, придавая нужное направление, и работать с мелкими деталями. Ведь даже крупная по размеру растушевка сделана в форме карандаша с острым кончиком, что очень удобно.